Песни, танцы и борьба: в парке Горького в Минске отмечают национальный праздник татар «Сабантуй»

Песни, танцы и борьба: в парке Горького в Минске отмечают национальный праздник татар «Сабантуй»

Песни, танцы и борьба: в парке Горького в Минске отмечают национальный праздник татар «Сабантуй»

Для татарского народа Сабантуй — это праздник мира. Он пронизан идеей продолжения жизни, бессмертия человеческого рода, призывом к счастью, благополучию, долголетию, богатому урожаю и достатку в доме. В честь этого в парке Горького звучала татарская музыка, зазывая на праздник всех желающих повеселиться и отдохнуть. Нарядно одетые гости со своими детьми целыми семьями пришли на мероприятие, где их ждали всевозможные игры, конкурсы, традиционные состязания и выступления артистов. Корреспондент sb.by присоединилась к отдыхающим.



Праздник начался шествием со знаменами Сабантуя представителей татарско-башкирской диаспоры. Нужную атмосферу мероприятию задавали выступления артистов. Честь открывать музыкальную программу выпала исполнителю из Татарстана Руслану Габитову. Он спел национальные песни и сыграл на народных инструментах. На сцену также выходили музыкальные коллективы и исполнители из Республики Татарстан, Республики Башкортостан и общественных объединений Беларуси. Под неумолкаемые аплодисменты зрителей звучали татарские песни, народ тут же пускался в пляс.


— Сабантуй уже в эпоху Волжской Булгарии оформился в массовый праздник ликования людей по поводу начала весенних земледельческих работ и наступления лета, — обращается к истории председатель Международного общественного объединения «Татаро-башкирское культурное наследие «Чишма» Эльвира Левшевич. — Высшим нравственным символом Сабантуя является демократия, поддержание и обновление миротворческих принципов, мировоззрении, идей и ценностей, традиционный ежегодный весенний настрой на труд, на мир с природой, с людьми, с самим собой.



К миру, согласию и дружбе призывал гостей праздника главный флаг Сабантуя — огромное расшитое полотно, развевающееся в самом центре площадки, на которой проходил праздник.



По традиции на Сабантуе каждый гость обязательно проявляет себя и как зритель, и как активный участник всех его обрядов. Потому не удивительно, что заводная музыка не оставила гостей равнодушными. Люди охотно танцевали под мелодии народных песен и подпевали артистам. Мягкая задушевная музыка и песни, искрометные танцы и пляски участников праздника настраивали на позитив. Многие дамы были одеты в башкирские костюмы. Самое главное — это оборки. Их количество показывает, сколько детей у женщины.


На празднике зажигали все, от мала до велика, ведь сабантуй — это символ тесной связи между поколениями в постижении народной культуры и неразрывности семейных уз. Во многих случаях элементы праздника выступали прообразами прошлого, историческими источниками, отражающими быт, древние обычаи и традиции народа, его национального характера.

Ну и какой Сабантуй без традиционных народных забав? Тут вам и бои мешками на бревне, бег с коромыслом, с яйцом на ложке и разбивание горшков. Для мужской половины подготовили спортивные конкурсы: перетягивание каната, поднятие гири. Пока дамы зажигали на танцполе, мужчины мерились силами в национальной борьбе «Корэш». Она имеет свою многовековую историю и очень популярна у народов Поволжья, Урала, Сибири и других регионов России.



— Это вид спортивного единоборства на кушаках (поясах). Цель — положить противника на лопатки. Подножки делать нельзя… — председатель правления «Чишма» Джон Нигматуллин объясняет правила двум молодым гостям, которые вызвались попробовать себя в роле борцов.


…Погода в этот день тоже благоприятствовала отдыхающим. Люди активно общались с друзьями и близкими, вспоминая о родине и национальных традициях. Песни, смех и шумные игры — все это создавало неповторимую атмосферу поистине народного праздника!

"

Скачать книгу «Песни, танцы и борьба: в парке Горького в Минске отмечают национальный праздник татар «Сабантуй»» fb2

Коментарии